Закрыть ... [X]

Мастер класс по социальному развитию детей

 

Содержание Проекта.

 

Номинация конкурса проектов

«Современные подходы к психолого-педагогической поддержке социализации и индивидуализации развития ребёнка в ДОУ»

Название проекта

«Игровые программы, как форма развития творческой активности и формирования социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность

 

Игровые программы решают одну из ключевых проблем педагогики - проблему мотивации к образовательной деятельности в процессе социализации и индивидуализации развития личности ребенка, посредством игровой деятельности, в которой ребенок с успехом осваивает  различные социальные роли

Цель Проекта

Обеспечение благоприятных условий для позитивных изменений в системе духовно - нравственных ценностей и развитие компетентностей детей дошкольного возраста, через использование игровых программ, как средства коммуникаций в детской среде, и для популяризации игры, как метода познания мира и социализации человека

Направление проекта

Социально - педагогическое

Участники проекта

Детский коллектив (возраст 5-7 лет), педагоги МБДОУ, родители воспитанников.

Социальные партнеры

Педагоги образцового коллектива «Клуб друзей хорошего настроения» Городского Дворца творчества  детей и молодёжи, «Одарённость и технологии» города  Екатеринбурга.

Сроки

3 года (2016 -2019г.г.)

Этапы реализации Проекта

- подготовительный (2016  г.г.);

-основной, деятельностный (2016-2019 г.г.);

- итоговый  (2019 г.).

Ожидаемые социальные эффекты

1)               воспитанники овладеют умениями и навыками ведущего игровых программ: техникой и культурой речи, умением владеть аудиторией, приёмами включения в игру;

2) в МБДОУ будут созданы условия для развития творческой активности и формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;

3)  детям будет предоставлена возможность формировать свою индивидуальность, коммуникабельность и успешность.

Инновационная  идея проекта

1)                воспитанники (несмотря на юный возраст) овладевают умениями организатора игровой деятельности, умением учитывать собственные индивидуальные особенности, природные задатки и эффективно использовать их в ведении игровых программ (культура речи, пластика, музыкальность, владение аудиторией), навыками работы в команде;

2)                каждый этап реализации проекта завершается определенным результатом

Количественные результаты

1)                в проекте примут участие не мене 60 человек

2)               среди детей дошкольного возраста будут сформированы детские игровые коллективы (не менее 3)

3)               по итогам Проекта в рамках Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети» ежегодно будет проводиться Фестиваль – конкурс «Юные затейники»;

4)               будут сформированы партнерские отношения с МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", с ДОО города.

 

 

 

1. Введение.

 

Деятельность дошкольного образовательного учреждения основывается на том, что важнейшим является не количество времени ребенка, проведенного в детском саду, а его качественное наполнение.

 

Полезными в данной ситуации могут стать игровые формы работы, а именно игровые программы в организации досуга детей в условиях дошкольного учреждения, как средства творческого, физического и духовного развития личности ребенка.

 

Основой проекта «Игровые программы, как форма развития творческой активности и формирования социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста» является игра. С одной стороны, она дарит сиюминутное удовольствие, служит удовлетворению назревших актуальных потребностей личности, с другой – направлена в будущее, так как в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций. Проект направлен на организацию такого образовательного процесса, при котором ребенок становится субъектом собственного образования. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации к образовательной деятельности в процессе социализации и индивидуализации развития личности ребенка дошкольного возраста. 

 

Проект имеет следующие особенности:

 

-     в процессе обучения ребёнок является активным субъектом собственного развития;

 

-     включает в себя широкий спектр игр, сведения по истории развития игровой культуры, игровые технологии;

 

-     сочетает учебный мастер класс по социальному развитию детей материал, практику и самостоятельную  творческую  деятельность детей, что даёт им возможность получить специальные знания, умения и навыки организатора игровой деятельности - ведущего игровых программ;

 

-     в образовательной деятельности  используются авторские игровые и педагогические технологии.

 

         Реализовать  проект было бы невозможно без умелых согласованных действий педагогов МБДОУ и сотрудничества с педагогами образцового коллектива «Клуб друзей хорошего настроения» Городского Дворца творчества  детей и молодёжи, «Одарённость и технологии» города  Екатеринбурга.  Игровые программы, как форма работы с детьми, рассчитаны в основном на возраст детей 10-16 лет и используется в рамках дополнительного образования. Для дошкольного образования данная форма работы является новой, в этом и заключается уникальность проекта по сравнению с уже существующими способами решения проблемы.

 

2. Цель проекта.

 

Основная цель Проекта – обеспечение благоприятных условий для позитивных изменений в системе духовно - нравственных ценностей и развитие компетентностей детей дошкольного возраста, через использование игровых программ, как средства коммуникаций в детской среде, и для популяризации игры, как метода познания мира и социализации человека

 

Основные задачи:

 

1) развивать личностные характеристики ребёнка: мобильность, толерантность, ответственность, одаренность;

 

2) способствовать воспитанию коммуникативных качеств личности;

 

3) способствовать развитию мышления и речи детей, их внутренней самостоятельности, внешней культуры;

 

4) способствовать развитию позитивного восприятия мира, улучшению психо-эмоционального состояния ребенка, создающих условия для социального комфорта;

 

5) предоставить необходимые знания, умения и навыки организатора игровой деятельности, увеличив, таким образом, успешность ребенка дошкольного возраста, через приобщение к основам игровой культуры.

 

Во время реализации Проекта у детей формируются ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции.

 

Творческая активность в Проекте рассматривается, как интегральное качество личности, как высший уровень активности, который характеризует степень  включенности в творческий процесс, овладение способами проведения игровой программы.  

 

         Практическая значимость проекта заключается в том, что его результаты и разработанные методические рекомендации, игровые программы, копилка игр, сценарии могут быть использованы организаторами и педагогами для работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на реализацию задач, поставленных перед основным образованием в части развития качеств успешной личности посредством игровой деятельности.

 

3. Содержание Проекта.

 

Содержание Проекта  включает в себя следующие виды деятельности:

 

1) теоретические занятия в форме бесед, где раскрываются история и содержание игр, классификация, правила, методика организации и проведения игрового действия и т.д.;

 

2) практические занятия (разучивание игр и танцев, участие в игровых программах в роли играющего или ведущего, двигательно-речевые тренинги, выступления на массовых праздниках и т.д.);

 

3) практическую работу (участие в игровых и массовых праздниках,  проведение игровых программ в своих группах, на праздниках, участие в творческих конкурсах и фестивалях игровых коллективов);

 

4)индивидуальные занятия (помощь в освоении материала, работа над ролью, совместная с педагогом  разработка авторских игр).

 

Наряду с традиционными методами и приёмами педагоги коллектива используют в образовательном процессе следующие игровые технологии:

 

1) игровое взаимодействие (моделирование ситуаций; принятие игровых ролей, отражающих принципы социальных отношений; оптимизация эмоциональных напряжений в конкретной группе, коллективе);

 

2) ситуационно-ролевая игра(специально организованное соревнование в решении задач и имитации предметно-практических действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации);

 

3) игра-путешествие (целенаправленное движение групп участников по определённой схеме, обозначенной в маршрутном листе; одна из самых богатых по потенциалу форм);

 

4) кольцовка игр (соревнование двух или нескольких команд (совместно со взрослыми), которые должны вспомнить и предложить игры по выбранной теме);

 

5) копилка игр (сбор и описание игр, в том числе авторских).

 Копилка игр.pdf

Основные мероприятия проекта.

 

Работа с педагогами и социальными партнерами.

1) 28 сентября 2016 года в 10.00 – был проведен мастер-класс «Игровые программы, как форма организации досуга детей дошкольного возраста» с презентацией опыта использования игровых программ в работе с детьми, совместно с педагогом-организатором, руководителем «Клуба друзей хорошего настроения» МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Никитенко Ю.С. для руководителей и педагогов детских коллективов. Количество участников 38 человек (педагоги Орджоникидзевского района).

2) 07 октября 2016 года проведена консультация для педагогов – руководителей детских коллективов, будущих участников Фестиваля - конкурса «Юные затейники». 

3) С 26 сентября по 24 октября 2016 г. был проведен Фестиваль - конкурс игровых программ «Юные затейники». В Фестивале - конкурсе принимали участие детские коллективы муниципальных дошкольных образовательных организаций Орджоникидзевского района (возраст детей 5-7 лет). Количество участников:  коллективов 18, детей 117, педагогов 36.

 Результаты отборочного тура ЮНЫЕ ЗАТЕЙНИКИ.pdf

4) 16 ноября 2016 года прошли выступления детских коллективов –Фестиваля - конкурса в МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Карла Либнехта, 44, по согласованному графику, в форме праздника детской игры, где продемонстрировали свое творчество участники – победители Фестиваля - конкурса с игровыми программами в режиме «non-stop». 

5) Август 2017 года, участие в Фестивале игровых детских коллективов, в ДОЛ "Чайка" в рамках тематической смены. 

6) Сентябрь 2017 г. Городской мастер-класс «Игровые программы, как форма организации досуга детей дошкольного возраста» с презентацией опыта использования игровых программ в работе с детьми, совместно с педагогом-организатором, руководителем «Клуба друзей хорошего настроения» МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» Никитенко Ю.С. для руководителей и педагогов детских коллективов города Екатеринбурга. 

7) Октябрь 2017 г. Консультации для педагогов по подготовке игровых программ в рамках участия в Фестивале - конкурсе «Юные затейники». 

8) Сентябрь-ноябрь 2017-2019 г. Фестиваль-конкурс «Юные затейники»в рамках Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети» в 2017-2018 учебном году.Инициатор и организатор Фестиваля - конкурса: МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 215 Орджоникидзевского района. 

9) Итогом проекта станет участие в Фестивале детских игровых коллективов «Забава», участниками которого станут коллективы Проекта (впервые  участниками станут дети дошкольного возраста). 

10) Участие детских игровых коллективов на мероприятиях различного уровня.

 

Работа с родителями.

 

1) создание творческой группы родителей по оказанию помощи в подготовке игровой программы (подготовка реквизита, подбор костюмов,  изготовление игрового инвентаря, помощь в подборе музыкального и видео сопровождения программы и т.д.);

 

2) вовлечение в игровые программы в качестве зрителей (в игровых программах зрители – это тоже активные участники).

 

Работа с детьми.

 

1) В течении года проводятся игровые занятия с детьми в соответствии с Программой работы кружка "Юные затейники" (1 раз в неделю);

 

2) На первом этапе – проводятся  два открытых занятия (по полугодиям), на которых дети исполняют массовые танцы и демонстрируют разученные игры.

 

3) На втором этапе дети принимают участие в проведении массовых праздников в качестве ведущих (в соответствие с планом мероприятий детского сада). На этом же этапе воспитанники совместно с руководителями собирают «копилку игр». Это тетрадь или карточки, на которых обозначены схемы и описания всех изученных игр, найденных самостоятельно в литературе, а также авторские игры. Особое предпочтение отдаётся играм народов, проживающих в Свердловской области.

 

4) На третьем этапе оценивается умение воспитанников быть ведущими игровых программ различных жанров, умение владеть аудиторией, практическое участие в массовых праздниках.

 

5) По итогам года проводится Фестиваль-конкурс «Юные затейники»на котором воспитанники показывают игровые программы и получают дипломы, отражающие соответствующую ступеньку мастерства.

  

4. Основные этапы реализации проекта.

 

Первый этап реализации Проекта –подготовительный.

 

Цель: изучение и выявление основных тенденций и технологий организации игровых программ в условиях ДОО.

 

Второй этап–основной, деятельностный (реализуется на 2-х уровнях педагогическом и детском)

 

Цель:

1) обеспечение педагогических условий, формирование социальной компетенции и развитие творческой активности детей в условиях 

детского сада;

2) совместная проектная деятельность детей и педагогов по созданию игровых программ, участие в фестивалях, конкурсах, праздниках;

 

Третий этап –итоговый.

 

Цель: обобщить общие  результаты Проекта; представить результаты Проекта широкой педагогической  общественности в виде публикаций, выступлений на семинарах,   мастер – классах, определение перспективы дальнейшего развития Проекта, подведение итогов, анализ результатов.

 

5. Механизмы и условия реализации проекта.

 

Механизм реализации проекта

индивидуализация и социализация детей дошкольного возраста в процессе реализации Проекта посредством игровой деятельности; внедрение игровых, проблемных, поисковых, проективных методов работы; развитие системы подготовки кадров, работающих с детьми с признаками одаренности; сотрудничество с учреждениями культуры и образования.

Показатели эффективности проекта

качество и количество мероприятий; соответствие результатов заявленным целям Проекта; диагностика

взаимодействие с социальными партнерами; вклад реализации Проекта в социальный приоритет региона.

 

Ресурсное обеспечение и условия, необходимые для реализации Проекта:

 

Нормативно-правовое обеспечение: разработка положений о конкурсах и фестивалях для детей; издание приказов, распоряжений; составление плана работы на учебный год; разработка дополнительных программ для детей.

 

Информационное обеспечение: публикация информации о ходе реализации проекта; пополнение официального сайта учреждения информацией о намеченных и проведённых мероприятиях с детьми

 

Научно-методическое обеспечение: разработка  методических рекомендаций; разработка сценариев мероприятий; разработка дополнительных образовательных программ и социальных проектов по работе с детьми; консультации для педагогов по ознакомлению с новыми формами и технологиями работы с детьми.

 

Учебно-дидактическое обеспечение: приобретение специальной литературы, DVD-дисков; наличие в учреждении Интернета и свободного доступа к нему.

 

Кадровое обеспечение: педагог- организатор (в рамках сетевого сотрудничества); музыкальный руководитель; хореограф; педагоги ДОУ.

 

6. Прогноз возможных рисков Проекта

 

Риски

Компенсация

1.

Недостаточная мотивация родителей

Родительский всеобуч

2.

Недостаточное материально-техническое обеспечение

Обеспечение материально-технической базы

5

Отмена запланированных мероприятий, важных для достижения целей Проекта

Планирование резервных дней для проведения мероприятий

 

7.  Описание результатов.

 

Ожидаемые образовательные результаты.

 

1)           у воспитанников (участников проекта) будут развиты чувства  гордости за свои достижения, ответственность за свои поступки; развито умение анализировать свои успехи и недостатки в организации игры; сформирована уверенность в способности освоения необходимого объёма знаний и социального опыта;

 

2)           будут развиты коммуникативные навыки вхождения в коллектив; умение осуществлять совместную игровую деятельность без конфликтов со сверстниками; умение кратко и ясно изложить условия игры своим товарищам;

 

8. Оценка результатов проекта.

 

В рамках Проекта осуществляется мониторинг деятельности. В процессе проведения массовых мероприятий, фестивалей, коллективно-творческих дел, интеллектуальных игр, семинаров, занятий и т.д.

 

Индикаторы: доля воспитанников, результативно участвующих в мероприятиях различного уровня и получивших поддержку в какой-либо форме; доля воспитанников, продолжающих развивать признаки одаренности в дальнейшей деятельности; доля педагогов, освоивших современные формы и методы работы с воспитанниками с признаками одаренности и обобщивших опыт работы в данном направлении в разных формах (семинары, педсоветы, мастер-классы, публикации и т.д.).

 

Дальнейшее развитие проекта.

 

           Главным результатом реализации проекта должно стать создание условий для распространения опыта работы и повышение квалификации педагогических работников по организации  игровых программ в условиях детского сада среди детей дошкольного возраста на основе:

 

1)                проведения консультаций, круглых столов, семинаров, мастер- классов  и стажировок для работников системы образования;

 

2)                обобщения опыта работы педагогов и образовательного учреждения по проблеме «Игровые программы, как форма развития творческой активности и формирования социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста».         

 


Источник: https://215.tvoysadik.ru/projects/item/11

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



ПРОЕКТ Игровые программы, как форма развития творческой Самый легкий способ выкройки

Мастер класс по социальному развитию детей Взаимодействие с родителями по социальному развитию
Мастер класс по социальному развитию детей Методическая работа - Детский сад 12 Сказка
Мастер класс по социальному развитию детей Бумажная фигурка - слово из 7 букв в ответах на сканворды, кроссворды
Мастер класс по социальному развитию детей Выкройка и пошив прямого платья с капелькой Шей со мной
Мастер класс по социальному развитию детей Выкройка ночной сорочки с цельнокроеными плечиками
Мастер класс по социальному развитию детей Выкройки своими руками - Основы кроя и шитья
Мастер класс по социальному развитию детей Вязание из полиэтиленовых пакетов и поделки из мешков для
Мастер класс по социальному развитию детей Вязание спицами жилетки и кофты для мальчика. Схемы, видео
Вязаные игрушки и сувениры со схемами и описанием Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 июля Как выбрать крючок для вязания Как завязывать попону кошке, провести манипуляцию после операции Как установить электросчетчик на столбе: правила установки

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ