Раскладка выкроек это

 При раскладке выкроек на ткани необходимо

учитывать направление нитей основы, расположение рисунка и ворса.

Все детали выкройки раскладывают в долевом направлении (если в фасоне

не предусмотрены изменения); при этом надо следить, совпадают ли

намеченное на них направление нитей основы (как правило, стрелкой) с

направлением долевых нитей на ткани. Измерив линейкой в нескольких

местах расстояние от долевой нити на выкройке до кромки ткани нужно

добиться, чтобы оно было одинаковым.

Определить направление долевых нитей на ткани можно: по кромке (они всегда идут в направлении кромки); при растяжении ткани вручную (нити основы менее растяжимы); при рассмотрении ткани «на просвет» (нити основы лежат более равномерно, на одинаковом расстоянии друг от друга). Если ткань имеет крупный геометрический или цветочный рисунок, нужно следить за тем, чтобы центры рисунка и середины деталей совмещались, а на правой и левой сторонах изделия рисунок располагался симметрично; лучше, если на открытых местах изделия (например, на полочке) рисунок не будет разрезан.

Рисунок может быть односторонним и разносторонним. В первом случае выкройки всех деталей кроя необходимо располагать в одном направлении. На тканях с разносторонним рисунком, а также гладкокрашеных или с мелким рисунком выкройки можно раскладывать в любом направлении. На тканях с рисунком в полоску или клетку детали выкройки можно располагать в разных направлениях в соответствии с моделью. При этом необходимо следить за совпадением рисунка по швам соединения деталей: по краю бортов; на подбортах — по внешнему краю лацканов; на спинке со средним швом — по среднему шву; на мелких деталях (клапанах, накладных карманах, воротниках, хлястиках) — по верхнему и нижнему срезам. Кроме того, при широких полосках и крупной клетке середина полоски или клетки должна совпадать с серединой спинки, полочки и рукава.

Подгонка рисунка, как правило, требует дополнительного расхода ткани. При раскрое ворсовых тканей

выкройки необходимо располагать в одном направлении (во избежание разных оттенков деталей). В изделиях из длинноворсовых тканей (плюш, бархат, вельвет) ворс должен быть направлен снизу вверх (получается более глубокий тон). Коротко ворсовые ткани (байка, фланель, замша и т, п.) раскраивают так, чтобы в готовом изделии ворс на всех деталях был направлен сверху вниз.

Раскладку на ткани нужно начинать с выкроек крупных деталей, а мелкие размещать в промежутках между крупными.

Готовые выкройки надо приколоть к ткани булавками (или прижать грузиками), обвести точно по контурам тонко заточенным мелом или кусочком сухого мыла. Определив величину припусков на швы и подгибы (см. в ст. Выкройка), провести вторые меловые линии. Затем мелом (рис. 2) перенести на ткань все линии и контрольные метки, имеющиеся на выкройках (вытачки, надсечки, карманы, складки и т. п.). Обводить выкройки мелом с лицевой стороны не следует, т. к. его трудно очистить. Затем выкройки снять и, если ткань скользящая и сложена вдвое, оба слоя скрепить булавками.

После обмеловки ткань разрезать по вторым меловым линиям, соответствующим контурам деталей с припусками на швы. Раскрой лучше производить большими портновскими ножницами с фигурными ручками и лезвиями длиной от 18 до 30 см. Фигурные ручки и угол разворота лезвий позволяют разрезать ткань, не приподнимая её над столом. Для обработки обрезных краёв деталей, припусков на швы, обтачек и низа изделия, чтобы они не осыпались, можно использовать ножницы с зубчатыми лезвиями (зигзаг).

Когда детали вырезаны, все линии с одной обмелённой детали нужно перевести на другую парную сторону. Это можно сделать несколькими способами: скалывая булавками через 3—4 см оба слоя ткани по контурам выкройки и прокладывая мелом линии на нижнем слое ткани. Если меловые линии в этом случае обозначились нечётко, то следует проложить нитками стежки по булавкам (захватывая только один нижний слой ткани); с помощью копировальных стежков (рис. 3). Этот способ рекомендуется при пошиве изделий из ворсовых, буклированных, шёлковых тканей (см. в ст. Швы и стежки). После перевода всех обмелённых линий на деталях необходимо подготовить детали кроя к смётыванию.

сзади. В 18 веке в Англии использовали в качестве одежды для верховой езды. На протяжении 19 столетия было основным типом европейской одежды. В современной моде рединготами называют пальто, плащи, длинные жакеты, плотно облегающие плечи и грудь и приталенные чуть выше линии талии.

← Гофре   Расчёт, вязание и обработка деталей изделий →
Источник: http://zbait.ru/2/10/453-raskladka-vykroek.html

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как раскроить платье? Фасон платья, ширина ткани, раскладка лекал Куклы реборны мастер класс

Раскладка выкроек это Раскладка деталей выкройки и раскрой ткани Школа шитья
Раскладка выкроек это Как правильно разложить выкройку на ткани - А. Корфиати
Раскладка выкроек это Подготовка ткани к раскрою Раскладка выкроек на ткани
Раскладка выкроек это Правильная раскладка деталей выкройки брюк на ткани
Раскладка выкроек это Раскладка выкройки на ткани, раскрой - online presentation
Раскладка выкроек это Раскладчик лекал Автоматическая раскладка
Раскладка выкроек это Седьмой этап раскладка деталей выкройки
Раскладка выкроек это Подготовка изделия к пошиву
Раскладка выкроек Амигуруми Сехмы для Новичков Амигурумик ВЫКРОЙКИ БУКВ ДЛЯ ПОДУШЕК - Шьем мягкие объемные Выкройка свадебного платья. Сшить свадебное платье своими Вязание крючком и

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ